РЕФЛЕКСИЯ К 8 МОДУЛЮ
Этот модуль помог мне обдумать, что значит "оценивание, сосредоточенное на потребностях учащихся" .
Детки с особенными потребностями это: одаренные дети, плохо знающие язык, на котором идёт обучение, дети с ограниченными физическими возможностями, неуспевающие и другие.
Сложность оценивания их деятельности заключается в том, что они не похожи на детей с обычными потребностями. Они или опережают или отстают от программы, а процесс обучения один. Поэтому к ним нужен определенный подход, дополнительное время, больше внимания, может быть другие формы обучения, дополнительные консультации, задания составленные индивидуально для каждого из них, т.е. дифференцированное обучение и оценивание по конкретно разработанным критериям.
Учитывая всё это, мне всё меньше и меньше хочется ставить оценки детям. На практике чаще использую две оценки "выполнено" и "не выполнено", как не имеет значения! Ребенок работал! Это здорово! Качество знаний придёт с интересом к теме. Заинтересуешь-будут работать все и с удовольствием.
Этот модуль помог мне обдумать, что значит "оценивание, сосредоточенное на потребностях учащихся" .
Детки с особенными потребностями это: одаренные дети, плохо знающие язык, на котором идёт обучение, дети с ограниченными физическими возможностями, неуспевающие и другие.
Сложность оценивания их деятельности заключается в том, что они не похожи на детей с обычными потребностями. Они или опережают или отстают от программы, а процесс обучения один. Поэтому к ним нужен определенный подход, дополнительное время, больше внимания, может быть другие формы обучения, дополнительные консультации, задания составленные индивидуально для каждого из них, т.е. дифференцированное обучение и оценивание по конкретно разработанным критериям.
Учитывая всё это, мне всё меньше и меньше хочется ставить оценки детям. На практике чаще использую две оценки "выполнено" и "не выполнено", как не имеет значения! Ребенок работал! Это здорово! Качество знаний придёт с интересом к теме. Заинтересуешь-будут работать все и с удовольствием.
А Вы как думаете?
Считаю, что личностно-ориентированный подход, привлечет учащихся к самооценке своей деятельности.Нужно создавать ситуации успеха для каждого учащегося. А как считают другие коллеги?
ОтветитьУдалитьЕлена Мельник
Согласна. Успех вдохновляет!
ОтветитьУдалить